Итоги рассмотрения обращений за 2017 год


В следственных органах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – следственное управление) в 2017 году в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 282 обращения, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (462). На динамику показателей рассмотренных и разрешенных обращений в 2017 году по сравнению с 2016 годом (-38%) повлиял спад активности граждан и правозащитных организаций, ранее обращавшихся в рамках уголовного дела, возбужденного по факту воспрепятствования профессиональной журналистской деятельности.

Из числа рассмотренных обращений более половины - 156 или 55% - переадресовано по подведомственности в органы прокуратуры и иные ведомства (в 2016 г. - 184, -15%). Как правило, это обращения, в которых граждане выражают несогласие с решениями, принятыми должностными лицами органов внутренних дел и прокуратуры, просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства при отсутствии оснований для проведения процессуальной проверки и т.д.

Кроме того, оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя – 28 или 9% (в 2016 г. – 0); приобщены к ранее поступившим обращениям – 24 или 8% (2016 г. – 149, -83%); возвращено обращений с жалобой на судебные решения с разъяснением порядка обжалования данных решений – 16 или 5% (2016 г. – 4, +300%); оставлено без ответа по рапорту – 8 или 2% (2016 г. – 22, -63%).

В анализируемый период разрешено по существу 50 обращений или 17% от числа рассмотренных (в 2016 г. – 103; -51%).

В частности, около половины из них - 24 или 48% обращений было по вопросам проведения предварительного следствия (в 2016 г. – 59, -18,6%); 19 или 38% - по вопросамприема, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (в 2016 г. – 25, -24%) и 7 или 14% - по другим вопросам деятельности следственных органов следственного управления (в 2016 г. – 19, -63%).

Из числа разрешенных обращений по 47 или 94% даны ответы разъяснительного характера (2016 г. -  94, -50%); отклонено 2 или 4% (2016 г. – 8, -75%). Удовлетворено, как и в 2016 году, 1 обращение или 2%. Это обращение бывшего сотрудника следственного управления о выплате причитающегося ему выходного пособия.

Кроме того,в анализируемом периоде в порядке ст. 124 УПК РФ разрешена 101 жалоба (в 2016 г – 83; +21%). При этом по итогам проверок удовлетворены лишь 3 жалобы или 2% (в 2016 г. – 1 или 1%).

Так, признаны обоснованными жалобы о несвоевременном  уведомлении о принятом решении заявлению о незаконном производстве обысков в домовладении и на территории КФХ; ненадлежащем расследовании уголовного дела по факту смерти обвиняемого в изоляторе временного содержания и  незаконном отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки по сообщению о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей должностными лицами МВД по РИ; а также о несогласии с решением об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о применения физического насилия и лишения свободы.

За истекший период сотрудниками следственных органов следственного управления принято 356граждан (в 2016 г. - 355).

В частности, руководством следственных органов следственного управления на личном и совместных приемах принято 284 гражданина или 79% (в 2016 г. – 270, +5%), в том числе руководителями - 225 граждан или 63% (в 2016 г. – 216, +4%) и их заместителями - 59 или 16% (в 2016 г. – 54, +9%).

В ходе указанных приемов руководством следственных органов следственного управления 254 гражданам даны устные разъяснения по существу затрагиваемых ими вопросов, в том числе по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении и проведения предварительного следствия, не требующим принятия решений в порядке ст. 124 УПК РФ (59 и 79 соответственно); в рамках находящихся на рассмотрении 2 жалоб по вопросам предварительного следствия (2); трудоустройства (18); назначения общественным помощником следователя (5); обучения по целевому направлению (5); прохождения практики (5); относящимся к компетенции иных следственным органам СК России (7); а также вне пределов ведения СК России (74).

Поданные на личном приеме 25 обращений (от 30 граждан) по качественно – количественным характеристикам содержавшихся в них требований, подразделяются на обращения по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях и проведения предварительного следствия, не требующие принятия решений в порядке ст. 124 УПК РФ  - 7 или 28%; обращения, подлежащие рассмотрению соответствующими следственными органами СК РФ - 1 или 4%; обращения, подлежащие рассмотрению иными государственными органами - 5 или 20%; жалобы в порядке ст. 124 УПК РФ - 4 или 16%; ходатайства по уголовным делам в порядке ст. 122 УПК РФ - 2 или 8%; обращения, содержащие сведения, требующие проведения проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ - 6 или 24%.

По 7 обращениям даны разъяснения по существу; переадресованы – 6. 

По результатам рассмотрения 4 жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ и 2 ходатайств в порядке ст. 122 УПК РФ вынесены постановления об отказе в их удовлетворении.

Заявления, требующие проведения доследственных проверок, зарегистрированы в КРСП, и из них 3 - направлены по подследственности в органы внутренних дел; еще по 2 - приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел пооснованиям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

           

Отдел по приему граждан

и документационному обеспечению

следственного управления